Экстремальный портал VVV.RU
Х Р О Н И К И   Х У Р Г А Д К И

Всем привет из Хургадки!

У нас пришел ветер, причем на день раньше, чем обещали по прогнозу. Называется "а по утру они проснулись…", на море все "забараненно", белым - бело от волн, все прибежали, давай толкаться на выходе на воду - изголодались, понятное дело. Ветерок, меж тем, 15 м/сек, на порывах до 20. Накатались довольно быстро. Мало никому не показалось. Я вылез на 4,0, с трудом добирая парус, пару раз подпрыгнул, волны пришли днем метра в полтора высотой. К вечеру до двух метров в отдельных сетах. Весело !!!

Вечером всей тусовкой загрузились в мини-бас и поехали в Софитель на закрытие кайтсоревнований (хотя нас опять не приглашали). "Потерев за жизнь" с некоторыми известными серферами, мы быстро уехали обратно, так как кайтерская туса разительно отличается от серфовой.
На следующее утро раздуло еще больше, средний показатель был 16-18 м/сек.

Приехал Алексей Чибизов и показал нам уровень мирового класса- "фронты" на хорошей высоте, с амплитудой и легкостью; радикальные "споки" и сверхпонтовые "шербеты"-такое и на Канарах не каждый день увидишь, очень радостно, что и наши тоже могут реально кататься. Раньше такую легкость в катании представлял лишь Ершов Миша, теперь круто катающихся людей уже двое, будем ждать следующих волн серферов…

Лейла впервые в своей жизни каталась на 3.7 и невероятно волновалась от нахлынувшего счастья, потом все же взяла себя в руки и поехала домой - в Москву, опять же сыну Мурату когда-то надо и в школу сходить… Перед отъездом Лейла продемонстрировала нам, что не все мозги еще в своей голове прокатала и написала очерк о поездке в Луксор, который и прилагаю ниже.

Олег П. из Челябинска тоже уехал домой, хотя до этого несколько раз откладывал дату отлета - так его "окислило"!

Все это легко объяснимо - здесь все мечты о виндсерфинге сбываются. Каталка каждый день, тусовка, все друг другу помогают советами- и ты четко видишь свой прогресс в каталке, тебя "прет" от своих успехов и все- "прощай, постылая работа…"

… именно так рассудил Эдуард "Африка", приехав к нам размяться перед поездкой на Кабо Верде- он и Михаил О. первые на воде утром. Смертельно устав "давить клаву", сегодня прилетел Птиц (на самолете), тут же выскочил на воду и заскочил обратно, но уже с отломанным носом у доски… Все понятно - вышел из формы, нездоровый образ жизни - но у нас все быстро реанимируются и скоро Птиц будет летать, но уже на доске!

Приехали наши постоянные друзья Ксения и Сергей М., а также Саша и Лена телевизионщики.

Хочу отметить сердечную отзывчивость очень многих наших друзей, которые привозят нам новые фильмы, музыку и книги (привозят еще и колбасу с черным хлебом, которую на вечерних кинопросмотрах на станции серфовые организмы под чай усваивают с задором! мы сказали жесткое "нет!" алкоголизму и наркомании, угарных пьянок больше нет, стаканы с алкоголем заменены на бокалы с чаем (с небольшой добавкой ямайского рома) все наутро свежие катаются и глаза светятся от радости бытия)

Сергей Л. привез из Москвы много хороших кино и не поленился привезти все это из Софителя к нам, опальным… Спасибо Сергей тебе и всем тем , кто считает, что атмосфера душевного серфового братства дороже мелочных проблем. Проблемы сопутствуют людям - такова их природа, но есть такое выражение: "роскошь общения" и для меня это не пустой звук. Что бы не ждало нас впереди - мы здесь все верим в то, что мы будем кататься и общаться вместе!

С уважением, Чупер

В Луксор поехали на рейсовом автобусе вместе с арабами. Но за 20 фунтов. Автобус комфортабельный, двухэтажный. На первом - водитель и туалет, на втором - пассажиры. Мы сидели в первом ряду. И было очень прикольно смотреть в лобовое стекло. Смотришь - автобус едет, а водителя-то нет (кто не понял прикола, тем объясняем еще раз: он сидит на ПЕРВОМ этаже!). Доехали за пять часов. По дороге сожрали мешок мандаринов. Были остановки, чтобы оправиться (это что-то!).

Около трех часов прибыли в Луксор. Прямо у автостанции нас атаковали "гостеприимные" арабы, желавшие предоставить нам нумера за 5 фунтов с человека. Но было стрёмно. Особенно когда один вытащил из штанов ремень и стал лупить пряжкой конкурента, отгоняя его от нас. Мы решили воспользоваться гостиницей, где сервис не навязчив. Рядом с автостанцией находится "Horus". Двухкомнатный номер - 40 фунтов с завтраком и санузлом в номере. Жилищный вопрос был решен около пяти.

Рядом с гостиницей находится Луксорский храм ( пять минут пехом ), но мы решили начать с главного и поехали в Карнак. Он находится примерно в трех километрах и в древние времена два упомянутых храма соединялись между собой аллеей сфинксов-баранов. Сейчас от них остались рожки да ножки. И желающих пройти из храма в храм по этой исторической аллее ждет неудача. Советуем взять карету. Нам это стоило 10 фунтов.

Карнакский храм открыт для посетителей с 6 утра до 6 вечера летом и с 6 до 5 зимой. Вход стоит 20 фунтов. Короче, мы опоздали. С пяти часов там проводят световые представления на разных языках по расписанию ( кроме русского, конечно ). Кто не понимает на слух английского, французского или немецкого сидит, как дурак. Смотрит. Мы смотреть не стали.

Поехали назад к Луксорскому храму. Опять на извозчике. Тот предложил нам съездить на еджипшин базар, который "вери спешл" и только он "фрайдис" и там "гуд сувенирс". Мы повелись в надежде увидеть сказочный восточный базар со всякими волшебными штучками, золотом и пряностями. Нас привезли в обычный арабский магазин. Мы сказали: веариз базар? А нам ответили: зис из базар! Типа мы дураки, и базаров не видели.

Ломанулись мы с этого "базара". Решили больше не отвлекаться от культурных мероприятий и поехали в Луксорский храм. Он открыт для приема посетителей до 21 часа. Билет стоит 20 фунтов. И очень красиво освещен. Мы прониклись. Грандиозное сооружение и неплохо сохранилось для своего возраста. Развлекались там гоняя летучих тварей которые висят там под сводами и размерами больше соответствуют кошкам нежели мышам.

Остаток вечера был посвящен подготовке к завтрашнему дню. Взяли в прокат велеки. Аренда 7 фунтов день. Качество аппаратов ниже плохого, зато весело. Следующий день начался с подъема вы пять тридцать утра. Завтрак и в путь. На велеках в Карнакский храм. Круто! Оттуда - через реку- Нил, где гуляет крокодил, мы поехали смотреть храм Хошепзуд и долину царей.

Для информации: переправиться через Нил можно на пароме. Точно цену не знаю. Так как на кануне паром перевернулся, утонуло больше шестидесяти человек. Решили не испытывать судьбу и поехали на частнике, за полтора фунта за человека с велосипедом.

От причала в сторону гор и достопримечательностей ведет хорошая асфальтированная дорога. Прямо у обочины можно осмотреть колоссов Мемнона. Две здоровенный фигуры, простоявшие (подумать только) на этом самом месте несколько тысяч лет. Говорят, когда Солнце восходит, они воют или плачут. Есть от чего! Дорога к храму Хошепзуд не утомительна. Почти все время едешь по равнине, последние метров двести - подъем в гору. А там нашему взору открылась потрясающей красоты панорама: на фоне желто- оранжевых гор причудливой формы стоит изящное сооружение, построенное не в египетском стиле. Такой древне - египетский модерн. Чтобы подойти ближе и прикоснуться к древним камням, надо отдать 20 фунтов. Какие-то граждане предлагали купить билеты еще на дороге по 7 фунтов, но у нас они не вызвали доверия. Достаточно полное представление можно получить и не заходя за турникет.

Дальше поехали в долину царей (valley of kings), где нашли Тутанхамона и других. Это дорога не для слабаков. Крутой подъем вверх и так километра три, не меньше. Пешком было бы легче дойти , чем доехать на велосипеде. Но зато какая радость, когда цель была достигнута! От стоянки в аллею везут на паровозиках. За полфунта. При входе покупаем билет- абонемент на посещение трех могил, исключая Тутанхамона. Чтобы залезть к нему в могилу, нужно заплатить еще сорок.

Прямо у входа в усыпальницу (какое кощунство!). Мы пытались договориться с арабом-белетером чтобы он нас пропустил за пятерку. Но он оказался честным. Или мы мало предлагали, но больше не могли - душила жаба.

Все путешествие от Нила до могил заняло три часа. Обратно - сорок минут. От долины царей до равнины крутить педали было не нужно, нужно было притормаживать. Опять на катер, сдали велеки, сели в автобус и в 14-30 тронулись домой (в Хургадку) . Водила был не торопливый. Ехали часов шесть.

Неприятное впечатление в поездке на нас произвели Луксорские Дети, которые стаями сбегаются к туристам с криками: "Хеллоу". Они жаждут общения на английском языке. Еще важный момент: не следует ехать в Луксор в пятницу ( как мы ). Пятница у мусульман выходной и местные жители тоже посещают исторические места. В основном это школьники. Они идут толпой, горланят песни, дико кричат что-то на английском языке просят сфотографироваться с иностранцами и составляют подавляющее большинство посетителей.

Еще: надо учесть, что температура воздуха в Луксоре выше чем в Хургаде на несколько градусов и ветры там не дуют.

Кстати, Нил очень красивая река и он действительно синий, дерьмо в нем не плавает (мы не видели ).

Вот и все!

Второй день штормит. В среднем - пытнадцать метров в секунду. Кататься страшно, но можно если Чупер даст добро. Выходишь из бухты и попадаешь к черту в пасть. Колбасит так, что завтрак, съеденный два часа назад просится наружу. Тошнит реально. Аттракцион сумасшедший. Три и семь - много. Выполнять какие-либо элементы могут только "Чибизовы". Для нас главная задача - вернуться. И возвращаемся. И лезем обратно к черту в пасть, потому что мы КИСЛОТА. Серфовая. Через два часа надо ехать в аэропорт. Говорят на порывах до двадцати. Надо катнуться перед отлетом. До свидания, я иду к Черту.