|
Время… Ветер… Два слова и немного помолчать. Происходит что-то странное- теплое и доброе. Мышцы лица смягчаются, взгляд в никуда, прострация… типичное состояние для серфера!!!
26 сентября 2004 года, Шарик-2, зона вылета, рейс на Хургадку. Я, Оля, Уля, куча важного и нужного барахла для ребенка и для Школы ( наш с Олей багаж помещается практически в карманах- виндсерферу не очень много нужно). Кого мы видим?!!! Знакомые и родные лица, серферы! Тот же рейс, в ту же Школу… перед рейсом, на прощание с Москвой, глоток Родины, колбаска, карбонатик на газетке на пластиковых аэропортовских стульчиках… местечковые тетки без форм брезгливо отворачиваются- они практически уже за границей, а там надо «держать марку» перед иностранцами. Откуда же им знать, что для нас Хургадка уже давно никакая не заграница, так –«Хургадка», «Дахабка», «Канары-шманары», Гавайка, Кабо Вердянска, какая разница- куда мы прилетаем! Лишь бы там дуло!!!
В самолете мы летим спокойно, спим- готовимся. Чего не скажешь о соседях, шумных дайверах, те парни- ухари, всех девок кадрят, наливают, рассказывают про героизм свой. Мы- молчим, нам не до этого… каждый молчит, готовится ко встрече… Ветер. Бог или явление Божье. Сколько имен у него, сколько разных лиц у него, сколько различных качеств. Нам все равно. Мы- потребители Ветра.
Мы- те, кто умеет отнимать у него часть его энергии и превращать в движение доски по воде. Мы-виндсерферы.
Прошли те времена, когда подкатываешь к девице и так, ненароком обронишь : «А я, знаете ли, виндсерфингом занимаюсь…» А в ответ «Ах, как интересно! Ах, как романтично! Ах, как красиво!» ( на самом деле можно сказать и «А я, знаете ли, игрой в кегли занимаюсь…» А в ответ все тот же «Ах! Ах! Ах!»
Теперь это уже не игривые «куры строить», это теперь наша судьба-долюшка. Мы зависим, мы очень зависим, эта зависимость делает нас лучше после каждого выхода на воду. Мы не собираемся лечиться или избавляться от нее.
Мы ей гордимся и… несем свою участь.
Самолет идет на снижение, в иллюминатор видно воду и барашки. Много барашков. И много парусов виндсерферов.
Сердце ухает вниз, во рту сухо. Ничего не говорите. Ничего не надо говорить. Понимающе улыбаемся. Скорей. Скорей! Скорей!!! СКОРЕЙ!!! Вашу мать-перемать, давайте скорей!!!
Самолет садится, разумеется мы впереди всех и раньше всех получаем багаж с ленты. Пока соотечественники по-хозяйски «дьюти фрят», мы пролетаем мимо таможенников и те даже не успевают нас тормознуть для проверки. Таксер на стоянке пытается затянуть «Такси… такси», перебиваем его «Сабалхир раис! Йелла Хилтон, ащрин гинее!!!» Таксер пытается начать торговаться и уже открывает рот, но наши взгляды вынуждают его начать бормотать «О кей, о кей!». К Хилтону он летит, не едет. Мы скрипим зубами, «еще скорей!»
Бросаем вещи, все неважно. Важно только «Скорей!» Арабы улыбаются приветствуют, машешь рукой на ходу «Привет!»- никакой восточной вежливости, варвары. Да, я такой… что делать… ни хрена не попишешь. «Скорей!»
Вода опять и снова поражает своей бирюзой, как красиво. Жаль, не Айвазовский…
Пальмы колышутся, кайф… «Скорей!»
Добегаем до Школы, навстречу встают и улыбаются, все загорело- прокопченные, серферы! Братки и сестренки!
Вопросы «Как?» «Что?», отвечаешь невпопад. «СКОРЕЙ!»
Время становится резиновым и текучим-тянущимся, как в кино про Матрикс. В голове пульсирует с каждым гулким ударом сердца в грудь-как в барабан «Ско-рей! Ско-рей!» Теперь я двигаюсь на автопилоте, это уже программа, я –киборг. Трапеция –термоформ присасывается к коже, пряжка звякает, шорох скользящего ремня, крюк встал посередине и звенит от нетерпения. Шарнир влетает в маст трак, четкими движениями закручен в нужном месте. Место знаю только я. Петли с чавканьем велкро обтягивают ступню- готовы. Парус- это самурайский меч, это плазменный бластер, это карающий меч… что я несу…?!!! Это истерика. Все готово. Все! Теперь главное не спешить… следим за дыханием. Успокаиваемся…. хорошо говорить, а внутри уже включилась и качает адреналиновая помпа. Все в тонусе, даже волосы на руках встали дыбом. Мороз по коже! А в тени 30 тепла. Несколько приседаний- растяжек… Все … настает момент истины.
Наклоняюсь и беру доску и парус, поднимаю в воздух и делаю шаг к воде. Парус колышется при ходьбе, море искрится, в голове тихо , очень тихо и только ухает сердце.
Контакт моего тела с водой… Все воды всей планеты смачивают кожу моих ног. Сколько нежности в этой воде!
Это мать целует своего проснувшегося ребенка…
Ветер… Он не навязчив, он –хозяин, он тут делает свои дела, просто дует, просто дует. «Ну и что, что ты тут со своим барахлом…». Нет проблем, ветер! Какие дела?Как ты тут без нас?! Ветер «Да, по разному… народ катается, разный народ..» Ладно, пора и мне.
Доска на воду, взгляд на ветер, прямо в глаза ветра. Мы будем кататься! Бич старт, в бакштаг прём из бухты. Вышел…
Сердце ухнуло и… какое-то странное ощушение, кажется что ты стоишь на вершине самой высокой горы, на вершине Мира, тебе торжественно холодно и печально. В мозг врывается какая-то мелодия-попса, непристойщина какая-то! Вместо того, что бы сделать зверское лицо и старательно утюжить воду, я еду напеваю какой-то кафешантан и чувствую, что лицо превращается в лицо блажного, идиотика. Физиология какая-то, а где же торжественность момента, «Здравствуй море!» там…
Первые моменты нет ни хрена никакого пиитету…
Просто физиологический акт отправления виндсерфинг нужды.
Потом, галсе на десятом, свалишься от эмоций и пробивает на совесть: «Спасибо Мать –Природа! Спасибо Бог или Судьба, что я здесь , а нигде еще…»
Нет ,слез нет. Есть жадное , ненасытное стремление носиться, подпрыгивать, делать какие-то нелепые и смешные попытки элементов- без всякой надежды на техничное окончание. Носиться, ржать, визжать, хрюкать…
Вылезаешь, когда хватит. Сидишь в чилауте, добр и нетороплив. На все отвечаешь, вежлив и внимателен. Пьешь чай-кракадил, захлебываешься в арбузе , волокнистая пульпа манго, восточные сумерки переходят в египетскую ночь, город пышет жаром как духовка, сон голышом , под спиной лужа пота, ни мух ни комаров- сгорели на солнце. Кайф.
Время нивелирует и крадет привкус. Сентябрь, октябрь… разница в днях- тогда мы с утра катались на 4-ках, а те дни сидели до 12 дня и ждали, когда стихнет до 15м\сек.
Тело «вкаталось», движения точны. Мышцы постоянно ноют, в голове постоянный звон и пустота. Говорят- «божественная пустота». Согласен.
Время стоит и несется, мне нет разницы. Кто-то уехал и приехал вновь, «Привет, как ветер?»
Катаемся…
Ноябрьские- ветра нет. Никогда на ноябрьские ветра нет. Дети и новички извлекают максимум удовольствия. Эксперты даже не надеются- это всегда так.
Время… Ветер..
Новый Год! Ветер… время…
Хамасин, ветер длиной в 50 дней. Недолив!!! Дул лишь месяц!
Ветер…Время…
Апрель. Слово какое-то журчащее, весеннее. Апрель. Кайф. Тепло. Холодный сухой ветер зимы не дает гибкости. Все кайфуют- «Ё! Вчера на сноуборде, сегодня водный старт!»
Радуешься их радости. Как дети малые, чистая радость – от ничего. Ветер дует, они радуются! Да он тут все время дует!!! Нет ветра- хоть в трусах походить!!! Ветер!!! Наши эмоции скупы, сухой ветер высушил души, лишь улыбаемся обветренными губами и пересушенной кожей.
Ветер… Время…
Неделю нет ветра. Тепло. Еще теплее. Жарко. Включаем вентиляторы в офисе, в чилауте, дома. Нам нужен двигающийся воздух. Нам нужен ветер.
Английский, самый лучший и надежный погодный сервер в мире говорит «Завтра. Завтра вы получите все.» Мы рано ложимся спать, ветер стучит вечером, колотится ночью, утром –дымка и марево от жары. Гладкая вода. Все и всё прибитое.
Шаманим- помыли паруса и доски. Поменяли флаги. Ни хрена. Прогноз просто излучает гарантии ветра. Ветра нет.
Укоризненные взгляды. Недовольство. «Супер-чупер-гипер-мега лайт винд фристайл!!!» мастер класс!!! Стоят угрюмо в тени, я рассказываю какие чудесные паруса-сами едут, только не дави, держи ветер аккуратно, как бабочку за крылья. «Вертолет, пуш так, бэк винд». Угрюмо-недовольно идут на воду «Ветра не докладывают!» «Дайте ветра!» ….
Я вишу на кресте. Голгофа, крест, я на кресте. Разумеется не в центре, с краю- лжец и обманщик. Солнце жарит мне в голову, голова трещит, иду домой, читаю серфжурналы.
Андрей прислал нам, а ему Англичашка- новые видео:
« научись кататься, придурок!» Имбицил из датской деревни ( у них может и клуба нет) в ботах на Гаваййах учит жизни.
«Да пошел ты..!!!» Дайте ветра, просто поглиссировать согласен. Не буду ничего откаблучивать, «чесна-благродна», чиста туда-сюда, транвай… на все согласен!!!
Дайте ветра!
Нет.
Полная луна, прилив-отлив, прогноз-отмороз… Нет.
Время… неделя. Ветер … нет неделю.
Анабиоз. Депрессия. Уныние. Бесконечное видео.
Пачки туристов лезут по утрам на параход « Совершите морскую прогулку в Эль Гуну». Трое дайверов погибли, питерские…Земляки. Девушку подняли, на компе-80 метров. Зачем? Азот в кровь. Глупо…
Мы устали ждать. Неделя- это слишком много. Ждешь день, два… потом все притупляется.
Время…Ветер… где он –ветер?
Он пришел утром. Стало прохладно и очень легко спать. Но спать- преступно!!! Ну и что, что я здесь с 26 августа катаюсь? « а мне еще сильнее хочется…»
Кофе. Лучший кофе растет в Германии и Финляндии- это знает любой серфер. Кофеварка- свинчивается, это серфовый стайл. Хрюкает кофе, хрюкаю я- ветер!!!
Кофе должен, обязан разбудить мой разложившийся и ожиревший от арабии мозг. Давай, кофеин, встряхни мне мозг!!! Тело- как улика… просто набитая соломой чучелка.
Ноги заплетаются, все спят. Не спит солнце, ветер, море и я. В грузовике «турист полис» спит водила на руле, спит охрана, так сладко все заснули по холодку.
7:15. Время «Ч»= значит, Чупер. В мозгу почему-то « когда нас в бой пошлет товарищ Сталин, когда нас в бой Родина пошлет». Это уже клиника. Но лечиться потом будем, комплексно- от всего сразу.
Выхожу на воду. Эмоций- ноль. Мне задолжали, я просто получаю свое. Отдайте, даже процентов не надо. Мое- отдайте.
Перед выходом делал разминку. Просто: наклоны, приседания… количество- сколько мне лет. Ноги сразу «забились», зато не будет травмы.
Езжу по воде, Отнимаю у ветра движущийся воздух и направляю его вскользь по парусу. Парус через мачту толкает доску по воде. Я на доске, сонный капитан, сонное тело, «тело как улика»-почему?
Душа поет. Ебтыть!!! Хорошо! Просто езжу транвай на 4.5 и 85. Так как с утра до меня доходит все медленно, то фордаки и транвай. И не стыдно же мне! С понтом разминаюсь.
8:03. Вылез на берег, хорошо бы начать работу.Голландец бегает перебежками- не хочет попасть под «раздачу» за опоздание на работу. Ира «включила тормоза», говорит что рыба вчера несвежая была, а водка наоборот- бодрила. Да, и с дискотеки рано ушла, всего в полночь. И кальянов, всего штуки четыре ….
Начинаю орать на них. Голландец движется «по –македонски», одновременно выпуская на воду и настраивая оборудование. Ирка побежала купаться, может «тормозная жидкость» понизиться…. Ору, топаю ногами, угрожаю!
В душе- нирвана. Ору не со зла, по службе. Люди мечтают о приезде к нам, пишут-я им отвечаю. Приехали- один проснуться не может, вторая – не вполне понимает что присходит. Ужо я вам…!!! Работа закипела, закипела вода под плавниками. Комаров-«всепогодный истребитель» серфовой безграмотности учит в 15-ку новичков. Молодец, к черту сантименты! Парус 1.6 и девушка со всеми вместе на воде!!!Она смогла! Такой ветер и она катается!!! Комаров- старая гвардия, «глаза бояться-руки делают!»
Приходит Виталик, Бездельник –младший « Чупер, я парус порвал! Что делать?!» Ответ « Вешайся!». Виталик идет просить у Иры шкотик- вешаться. Ирка отбивает его одним лишь взглядом с поволокой. Ору Виталику, «Давай тащи запасной! Патроны!!! Патроны подтаскивай!» Виталик понимает, что его не повесят и не расстреляют (сейчас, по крайней мере) и тащит запасной 4.4. «Виталик! Это тебя в Керчи учили в парус рогом влетать?! «Нет, это я плечом!»
Голландец уже сменил два паруса 4.7, VooDoo- непробиваемый парус. Но не сегодня!!! Снимает «унесенного ветром» с камней, парус- до свидания! Страховка… запасные паруса… «Патроны! Никто ничего не должен ждать! В нашей Школе никто никого не ждет!!!»
Все катаются, как психи. Истово и наверняка. Летают от рифа в бухту и обратно. У нас не фуфло, у нас все по-настоящему.
Катаюсь. Раскатался. Пора шербетировать. Это сладкое слово «Шербет» Вообще-то это должно быть shuv it, но это если все правильно. А я –кислота. Откуда у меня правильно? Едем, впереди волна. Смотрим вдоль волны. Когда волна рядом, добираем резко на себя и назад, потом ложимся на парус. С обратной стороны паруса «шербет»!!!
Ноги с доской в воздухе, переносим вес на пятки и летим!!! Как фанера над Парижем!!! Шербет!!!
Налетался по чуть-чуть, теперь давай с волнишки повыше.
Полет в стратосферу, там ветер не «тот», с грохотом влетаю в воду! Вот это жизнь!!! Кислотаааааааа!
Катаюсь до тех пор, пока не начинает подташнивать . Пора на берег. Выползаю. Отдых. Все пульсирует, дыхание сбито. Утро… утро… утро….
Работаем.
Гоняем Голландца- сидит в мастерне на столе, в зубах сигаретка , чашка кофе, вокруг собрались слушатели.
Народ уже на камни выбрасывается, а Голландец как царь что-то разъясняет, вроде бы –этимологию его клички. Ласковые слова, и Голландец уже спас всех от опасных камней.
Ладно.
Что с Ирой,? Ира-само очарование, с вежливостью стюардессы озвучивает «правила катания в акватории Хилтона». Посылаю вопросительный взгляд, в ответ- дерзкий испепеляющий…
Ладно.
Виталик! Парус еще порвал? «Еще нет!»
Ладно.
Комаров деловит и собран.
Молодец.
Стас в отпуске, к нему приехала невеста. Стас уже не может кататься ни на доске, ни на кайте. Любовь.«Любовь, Тимка, по ихнему-Аморе»
Птиц в жесточайшем передозе влетает в бухту и делает Карвинг360! «НЕ упал!» Девушки на берегу взрываются аплодисментами, Птиц раздувается от гордости и это мешает аэродинамике- дальнейшее катание невозможно. Птиц вылезает на берег, ему кричат «Птиц! Ты лучше всех!». Птиц заливается благодарным смехом и убегает домой, рассказать жене об успехах на воде.
Иду домой, надо поесть , витаминами подкормить мышцу и ответить на письма.
Все сделал, заснул-отрубился перед компом.
Вскочил.Ветер же дует!!!
Беру короткий костюм, дождались тепла!
Иду в Школу, на душе-благодать.
В Школе народ уже укатан, тупят в телик- новые комедии смеются, отвлекаются от ноющих мышц.
Потерян один известный серфер. Бегаем ищем, ездим по воде- надеюсь не « в воду канул».
Пришел. Матчасть потерял. На воде у рифа решил кончики подрегулировать. Подрегулировал. Доска отстегнулась и уплыла. Парус бросил сам. Спас себя , молодец! Но потерял боевое вооружение.
«Ты не сознание, ты совесть свою потерял! Документы и оружие на стол!!!»
Пошел к арабам договариваться, чтобы вернули оборудование. За вознаграждение.
Выхожу на воду. Короткий давит, но не везде. Движения легкие и текучие. Под камнем волнишка. Шербет, аж сладенько стало.
Еще раз- шербет, что то перепутал и надавил в мачту. Пуш-луп!!! Народ на берегу веселиться, Чупер старый бабуин!!!
Голландец мочит вулканы с волны, амплитуда метра два.
Стас выпросил разрешение у невесты на воду и колотиться в споке.
«Как будто в споке есть покой!»
Птиц подошел и получил методику вулкана. А что, дети у него есть, книга уже написана- можно и башкой в мачту!
Вышел на воду, все сделал как учили, но не отпустил заднюю руку. Убрался: челюстью в гик, головой в мачту, тело летело по воде. «Тело –как улика» Улики налицо:Птиц- кислота!!! Жена Птица кричит « Не пущщщшшу!» , а Птиц самодовольно ухмыляется и говорит, что он потомок викингов и нибелунгов, берсеркеров и прочих северных отморозков.
Темнеет. Сидим в чилауте и тупим в телик, ждем ужина.
Начинается Страстная неделя, будем скромнее в быту.
Но не на воде!!!
Время…Ветер…
|
|