Х Р О Н И К И   Х У Р Г А Д К И  







31 Марта 2003года
Всем привет с Красного Моря!
«Погоды стоят прекрасные» - ветер каждый день, даже вода не нагрелась, а нереально холодная для этого времени +21 С.
Все накатанные в сосиску, жалоб по этому поводу нет.
Кряхтят только от йогинских поз, в которые их загибает Алёна - главная по йоге, по утрам на пляже перед хранилкой с парусами.
Это новая мода у нас - после того как в серфжурнале английском Жертва и Кудашев увидели картинки с серферами, делающими йогу на пляже - они тоже решили заняться.
Стратегическая доктрина на весну 2003 - «кататься до умопомрачения»!!! и тренировать новые элементы, чтобы после-летом поразить всех пиявок и лягушек в родном пруду.
У нас три филиала на сегодня:
-Хилтон Хургада Плаза. Работают : Оля Пантелеева на приеме и оформлении; Махмуд- спасение, забота за матчастью, уроки на немецком и английском; Светка «косичка» уроки для начинающих; Дима «Голландец»-уроки, спасение; Чупер - будет ездить в Тур и Калимеру, в свободное время - уроки.
Мы решили вернуться в Хилтоне к концепции «Школа Чупера»-с мегафонами, веслами и интенсивными курсами обучения по методу «сефпромывка мозгов».
Виндсерфинг разрешен и рекомендован. Обучение- новичкам отдаем приоритет. Продвинутых будем медленно ,но верно перемещать в Эль Тур. «Дембельское поведение» даже гораздо лучше меня катающихся серферов будет пресекаться и «задембелевавший» будет высталяться вон- в прямом смысле. Возрождаем дух опеки и заботы над новичками. Частная хранилка будет стоить 50 долларов неделя, межсессионная хранилка-2 доллара в день. Правила по хранению частного оборудования вступают в силу с 1 июня 2003 года! вывозите оборудование- из некоторых сумок уже крабы выбегают!!!
Кайт не рекомендован и будет запрещен вообще в ближайшие дни,
после того как произошел уже 4 случай выбрасывания кайтера порывом ветра на бетонные кубики. Куда идти кайтеру? Ну, конечно же в
-«Калимера Голден Бич» отель, 4 с половиной звезды, «все включено»,один буфет на весь отель и в нем наливают с утра бесплатный вискарь (местный) и пиво (местное - но неплохое). 10 км от Хургады в сторону Эль Гуны, время в такси от Хилтона 10 минут (туда-обратно 30 фунтов), время в автобусе от аэропорта 20 минут. Можно доехать и на минибасах за 3 фунта, но с пересадкой на автобус на Эль Гуну.
Место тихое, но ветреное - вокруг ветряки для выработки электричества. Рядом с Калимерой, через забор - мы сняли виллу-шалле. В ней будет офис кайт-школы Северный Ветер, там же будет проживать Миха кайтер и другие учителя кайта (Миха озвучит имена позже). Можно хранить кайты, днем принять пресный душ, попить чай-кофе. Каталка –лучшая! Огромная лагуна, песчаное дно, глубина по пояс. Кататься можно при любом направлении ветра! Уникальное место!!!
Эль Тур!!! Открытие года! Чтобы не говорили про Эль Тур-это все слабые краски. Эль Тур надо видеть и пережить!!!
Концепция Школы в Эль Туре- все можно! Виндсерфинг и кайт в жесткой форме. Огромная гладкая бухта и на выходе
Из нее волны! Если рыбацкие корабли начинают забиваться в бухту от шторма- едем на волны в 2 км от отеля, вэйврайдинг с волны 2 метра!!! В море холмы и волны до 4 метров- перекатывают через рыбацкий сейнер. Много свободы- в смысле пространства и места. Это серф-бомба!!!
Хитрые немцы уже по 5 лет ездят туда, как на «сикрет спот», так как там «лучшая в Египте каталка по ветру и воде»! а тем, кто испугается –« а вдруг нефть на воде?» я рекомендую налить ванну минералкой и кататься в ней- это уже параноечка!!! Нефтяные пятнышки есть на диком берегу, и могут быть от кораблей- но мы с ними боремся.
Любой человек, если он имеет серф-амбиции, должен посетить это место. Это культовое место и пока его на «зацивилизовали»- не упустите шанс, насладиться вольной жизнью виндсерфера и кайтера.
Резюме: Новичок виндсерфер (первый –третий раз) только в Хилтон. Отеческая забота Чупера и правильная, самая современная базовая техника катания.
Новичок-кайтер (первый-третий раз) только в Калимеру.
Миха –лучший по обучению.
«Задембелевавший» типа Птица,Лейлы, Кальмара, Англичашки-все в Эль Тур! Там делайте все ,что хотите (пока Чупер не приехал). Любые серф-кайт изощрения!!!
Мат над водой! Лейла в халатике медсестры с плеткой!
Голый Птиц, эрегированный фотоаппаратом, бродящий в дюнах с обнаженной девушкой Катей на фотосессии !
Кальмар съезжающий на велике с горы прямо в источник Моисея!!!
Развлекалово- откройте миру свое истинное лицо!!!
Теперь пусть генерал сам с вами разбирается!
Вот и проверим слоган князя Кропоткина «Анархия-мать порядка!»
Работают:Мамду«МАМБУ» ( ранее работал в Софителе) и приезжает-уезжает Чупер. С 28 апреля и все майские Чупер будет в Эль Туре. Кислота-форева!!! Идет работа по подбору постоянного инструктора-учителя, желающим просьба присылать заявки.
Заявки на прохождение тестов присылать лично Чуперу.
В Школах постоянно требуются помощники и учителя.
Макс и Маша Колпаковы закончили свой контракт в Хилтоне и отдыхают- набираются сил перед сезоном в прокате на LooZanoffka Beach в городе поэтов и каштанов-Одессе. Огромное им спасибо от всех, кому они помогли!!!
Вопросы?пишите в чат-отвечу! А на сладкое- высокохудожественное описание поездки в Эль Тур от Кальмара!
С уважением Чупер

ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ ОБ ЭЛЬ-ТУРЕ,
но вам никто не рассказывал…

(Чистая правда процентов на 90… Процентов на 10 – легкий художественный вымысел…)

Нет, автор никоим образом не претендует, естественно, на первенство в раскрытии глаз серфовой тусе на то, что же на самом деле представляет собой новая станция, открытая «Северным Ветром» на Синае. Многие из вас уже слышали возбужденные рассказы очевидцев, вернувшихся из тех мест, или читали об Эль Туре в Чупровостях. Тем не менее, как мне кажется, некоторые из побывавших там явно недоговаривают всего, что знают… Почему? Да потому, что серферы – хитрые, суеверные и жадные до удовольствия люди – вовсе не торопятся засветить вновь обретенную «лаванду» перед сотнями своих офонаревших от зимнего авитаминоза собратьев – а то, типа, понаедут все разом и выкатают весь ветер… Оговорюсь сразу – не надо слез – там ХВАТИТ НА ВСЕХ! Кроме того, как и подобает продукту коллективного устного народного творчества, «сказание об Эль Туре» постепенно обрастает массой пикантных подробностей и деталей, типа рыскающих прямо в бухте среди луж нефти Тигровых акул и т.д.;)


Таким образом, с трудом приделав на место съехавшую за время последней каталки крышу и едва попадая в «клаву» пальцами, я попробую обобщить самолично увиденное с самоушно услышанным, а так же ответить на наиболее типичные FAQ об Эль Туре. Все нижесказанное является моим частным мнением; все ваши выводы – на ваш страх и риск;)

ДОРОГА.

Эль-Тур хорош тем, что, находясь в весьма уединенном и не загаженном туристами месте (100 км. на север от Шарм-Эль-Шейха), тем не менее легко досягаем с нескольких направлений.

Во-первых, вы можете просто взять билет до Шарма, далее – в зависимости от жадности и степени «окисленности» - либо за 100-130 фунтов (торгуйтесь - тут уж все от вас зависит; 1$=5.6 funta;) прямо из аэропорта в отель Мозес Бич на такси (не так уж дорого, если вас несколько человек), либо опять-таки на такси за 10 фунтов на автобусную станцию (называется Super Jet Station), далее за 15 фунтей на автобусе (большой, с грузовым отсеком, кондиционером-TV-WC, ходит каждые 10-15 мин.) до Эль-Тура, там с автобусной станции за 5 фунтов и 3 минуты – в отель. Дорога в любом случае занимает около часа.

В принципе (и подобный вариант уже опробован) можно совместить пафосный отдых в супер-пупер отеле в Шарме с катанием в Эль-Туре – час туда, час обратно на автобусе – для бешеного серфера не крюк и не большая цена за отличную каталку.

Второй вариант имеет смысл, если вы приехали в Египет недели на две или более. Вы можете прилететь в родную для многих Хургадку, укататься и вволю потусоваться там, потом рвануть на недельку в Эль-Тур и вернуться домой через Хургаду (я ехал именно этим маршрутом).

Есть два способа (если не рассматривать самолет, переход через пролив на ROOKIE, верблюда и прочий велоэкстрим;) попасть из Хургадки в Эль-Тур: быстрый и дорогой (паром) и дешевый и помедленнее (автобус).

Комфортабельный паром ходит из порта Хургады в Порт Шарма практически ежедневно и довольно регулярно, переход занимает часа полтора, но из-за погодных условий (в отличие от серферов, паром не любит ветер и волны;) выход может быть отменен или перенесен – лучше навести справки. Удовольствие стоит 40$ в одну сторону и по причине качки не рекомендуется лицам со слабым вестибулярным аппаратом (если такие есть среди серферов;). На выходе и по прибытии вас ждет таможенный и визовой контроль (паром идет через нейтральные воды), так что наличие паспорта (как и вообще при любых путешествиях по Египту) – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Приплыли – шуруете из Шарма в Эль-Тур одним из описанных выше способов.


Вашему покорному слуге, человеку в равной степени жадному и любопытному, представлялось гораздо прикольнее рвануть на Синай через Суэц на автобусе (700 км. вокруг залива). Более того, он подло вовлек в этот эксперимент еще несколько доверчивых и милых людей. Нельзя сказать, что добрые хилтонские серферы нас не отговаривали, но, в конце концов, махнули рукой;).

Прямого автобуса из Хургады в Эль-Тур нет, надо ехать до Суэца и там делать пересадку на автобус до Шарма (он делает остановку прямо в Эль-Туре). Обратный маршрут еще проще – прямой автобус отходит из Эль-Тура часов в 7 вечера (удобно - не теряете день каталки) и через восемь часов прибывает в Хургаду. Время в пути – 8 часов, по дороге - три остановки минут по 20 у придорожных очагов цивилизации, где можно безопасно для желудка перекусить и воспользоваться сантехническими удобствами (значительно более чистыми, чем аналогичные заведения, украшающие обочины отечественных дорог;). Короче – поездка примерно как из Москвы в Питер, только по идеально гладкой дороге, с кондиционером и возможностью посмотреть кино с Ван Даммом на арабском (серфовое видео пока не крутят;).

Мы же воспользовались щедрым предложением Серени Чупрова и упали на хвост командированному в Эль Тур по острой служебной необходимости зампотылу «Северного Ветра» Махмуду, сопровождавшему минивэн со снарягой для эльтурской станции. (Сам же Председатель совета директоров компании North Wind убыл в тот же день на пароме, отбрехиваясь тем, что не хочет стеснять корешей в минивэне, которые в его присутствии не смогут пить, курить и выражаться в свойственной им емкой и лаконичной манере;;;))) Удобно закинув ноги за уши и развалившись среди парусов и кайтовых досок (да, как раз Чупера там и не хватало!), мы и сами не заметили, как, просвистев через пустынное побережье с попадающимися время от времени нефтеперегонными заводами, мы перемахнули Суэцкий канал. Собственно, само пересечение Суэца вызвало у участников аттракциона некоторое разочарование. Все приготовили фотоаппараты, ожидая запечатлеть потрясный вид с корабликами внизу с какого-нибудь огромного моста. Но арабы перехитрили нас, предварительно прорыв под каналом длиннющий тоннель, бетонные стены которого и предстали нашим жадным до впечатлений фотообъективам… По дороге полицаи, привлеченные прикрученой на багажнике и сделавшей бы честь любому цыганскому табору горой барахла, из которой торчали безжалостно парусившие велосипедные колеса, раз десять проверяли у нас паспорта на пикетах (в рейсовых автобусах ксивы не проверяют), но находчивый Махмуд всем говорил, что везет русских серферов и барахло тоже их, после чего нас с уважухой пропускали...


От Хургады до Синая по местным правилам положено было ехать в конвое в сопровождении спецбатальона линейного патрулирования туристической полиции (ИМХО толку от этих сонных перцев с китайскими «Калашами», случись чего, было бы не много, пришлось бы по-серферски отбиваться от бедуинов мачтовыми удлинителями и непечатным словом, но раз положено – что делать;)
На КПП под Хургадкой, где арабы формируют подобные конвои, мое внимание привлек странного вида перец лет 40 европейской наружности в велосипедном трико, пристраивавший в кузов ментовского пикапа видавший, кажется, еще фараонов вел “Marin”, навьюченный сумками с барахлом, почище, чем наш багажник… Испытывая неподдельный интерес ко всему велосипедному, а так же просто из любопытства и дабы скоротать время в ожидании отправки конвоя, я подрулил познакомиться. На мой дурацкий вопрос, сколько дней сэр путешествует по Египту и как ему здешние нравы, перец застенчиво ответствовал, что катается вот уже как дней 400 с гаком, и не по Египту, а проехал за это время всю Африку от мыса Горн в ЮАР, теперь вот рулит в Каир, и все – домой… Я, слегка заинтригованный подобным оборотом, поинтересовался, где же дом его, ожидая услышать в ответ какое-нибудь гадкое словечко типа «Штутгарт»;) Какой же теплотой наполнилось мое сердце, когда мужчина оказался абсолютно из наших, так сказать, из славян – то есть словенцем – родом из-под Любляны, да еще со звучным именем Боян! На следующей стоянке, в знак антитевтонской славянской солидарности и просто из реальной уважухи к ТАКОЙ кислоте мы накрыли товарищу «поляну» из сэндвичей с кофе в придорожном кафе, где, скромно потупив взор, парень раскололся еще и в том, что за год до африканского турне сделал на велосипеде за два года КРУГОСВЕТКУ!!! Тут мне окончательно захотелось снять перед ним шляпу «Квиксильвер», прослезиться и сделать что-нибудь хорошее… Мы сидели, обнявшись, черте-где в центре забытой Богом пустыни и он рассказывал, как в Киншасе какие-то очередные местные отмороженные революционеры напали на него ночью в палатке, отобрали деньги и чуть не прибили, что в экваториальной Африке въезжаешь в страну при одном режиме, а выезжаешь – уже при другом и т.д… Солнце садилось за сопками, добавляя сюра в и без того космический пейзаж… Уже ради этой встречи стоило переться вокруг залива на перегруженном минибасе… Махнувшись имейлами и пожелав парню ОЧЕНЬ большой удачи, мы разъехались в разные стороны – он на Каир, мы на Синай. Обещал приехать в гости. На велосипеде. А вы говорите – экстрим…

В Эль-Тур добрались уже затемно, были встречены Чупером и готовившейся к отправке домой и поэтому пребывавшей в сложном психофизическом состоянии эстонско-московской серфбандой во главе с Вовой Чехом – человеком, принимавшем самое активное и непосредственное участие в становлении новой станции, и ее первым инструктором. Разгрузив матчасть и наскоро схомячив организованный заботливым Чупером поздний ужин, заселились в номера и попадали спать. По причине некоторой утомленности и полной темноты осмотр станции и места был отложен до утра…

МЕСТО.

О парадоксальном…
Наутро, бегло окинув заспанным взглядом окружающий и абсолютно БЕЗВЕТРЕННЫЙ пейзаж, все вновь прибывшие смущали друг друга застывшим в глазах немым, но от этого не менее конкретным вопросом: «Во сколько, вы говорите, обратный автобус на Хургаду-то?» Чупров внимательно и со скепсисом наблюдал за этими брожениями умов, но молчал и пока не бил… Уже потом нам объяснили, что это – стандартная реакция почти всех привыкших к Хургадскому гаму неофитов, даже тех, кто впоследствии готов был загнать арабам последние бордшорты, чтобы - пусть голым – но еще неделю проторчать на этом БЕРЕГУ… Потом – когда мы сами были готовы ночевать тут в спальниках, устроиться посудомоями при кухне или идти батрачить ассистентом страусовода на соседнюю страусиную ферму, когда у всех в глазах фигурировал уже совсем другой немой вопрос – «Ну, а может еще на денек останемся?»… А пока…

А пока (автобус-то только в 7;) решили ну хоть чем-нибудь заняться, ну, например, попробовать покататься… Привыкшие к Хургадскому распорядку (в 8 пришел на станцию – часов до 12 есть маза погаситься, хотя лично у меня по части этого «в 8» б-о-о-ольшая проблема;), мы уныло отметили, глядя на едва трепыхавшиеся «норсовские» флажки, что и тут нам дороги нет и жизнь не удалась, и «вааще»… Но тут, около 12, на сцене, с улыбой, не предвещавшей ничего хорошего, появился Председатель Чупров, клацнул потайным рубильником и включил тщательно зашифрованные турбонагнетатели явно конверсионного (судя по мощности) происхождения… И пошел переодеваться… Как говорится – «Ти знал, Гиви, ти знал…»

МАМА! Видимо, дабы наказать нас за крамольнические и декаданские по сути мысли, злой Чуперище включил – вдумайтесь - сайдшор N 12-15 м.с. – вдумайтесь еще раз – по АБСОЛЮТНО гладкой воде… Глядя на вытянувшиеся в струночку флажки, ты почему-то начинаешь верить, что теперь так будет ВСЕГДА… (ну, или почти всегда;) Дальше чего вам рассказывать – сами все понимаете… «Ветер дует – серферы катаются…»

О каталке...
Скорость на гладкой воде чувствуется совсем по-другому… При наиболее частом – северном – ветре вода выдувается из бухты в море и остается гладкой. При «южаке» с моря надувает небольшой чопчик. Бухта (линейкой никто не мерил, но на глаз где-то километр на два) практически безопасна и в плане кораллов (только у дальнего берега есть несколько «грядок», но их видно на подходе), и в плане «унесенных ветром» новичков – форма залива практически исключает возможность сноса в открытое море. По общему мнению, бухта идеально подходит для фристайла, кайта (можно кататься вдоль берега буквально метрах в двух – трех от кромки) и обучения. Для «трамвая» тоже, в принципе, подходит, но любителям длинных заездов может показаться «коротковато» – в этом случае проблема выхода из бухты в море решается в несколько галсов. Неподалеку от станции Чупром был обнаружен и опробован вейвспот, куда, бывает, приходят волны метра по четыре – грузите матчасть в гостиничный пикап, минута езды – и пожалуйте на вейврайдинг.

Условия для обучения начинающих в Эль-Туре вообще, на мой взгляд, весьма благоприятны. Сочетание гладкой воды, хорошего ровного ветра и безопасной формы бухты позволяют прогрессировать с удвоенной скоростью. Так, два наших товарища, начавших накануне еще в Хилтонской бухте бороться с водным стартом, в первое же утро в Эль-Туре ЗА ЧАС завершили эту борьбу полной и безоговорочной победой, после чего с перепугу и в эйфории запрыгнули на 96 литровые «Эйры» (накануне люди катались на швертовых «Фениксах» литров по 200;) и куда-то поехали… По дороге, видимо, вспомнили, что в петлях и на трапеции еще не ходят, но как-то с этой бедой разобрались, вернулись самостоятельно, целые-невредимые и довольные…

В отличие от этих замечательных и мужественных «окислов», два дня подряд траблы и шухер на воде создавал никто иной, как сам Председатель Чупров. Сначала Сереня влетел организмом в парус и порвал его… (Впоследствии Сергей объяснил интересующимся товарищам, что «доска была скользкая, а парус – старым»;) Вытаскивать Гендиректора, которого колбасило метрах в 100 от берега, решили эффектно и с размахом, а заодно опробовать, за неимением вертолета, передовое техническое спасательное средство «Злодиак» с подвесным мотором. Оперативно запрыгнув в лодку и запустив двигатель, два «прогиба» - автор этих строк и Димон – новый менеджер серфстанции так и не смогли, сколько ни вспоминали арабскую женщину-мать, «воткнуть» передачу и привести винт в движение. Между тем, уже отвязанная и изрядно парусящая лодка с ревущим движком и двумя горе-спасателями моментально начала сноситься ветром в дальний конец бухты – как раз на камни. Видя, что казенное имущество находится под угрозой полного или частичного уничтожения, за лодкой вплавь ринулся отважный, но не слишком сообразительный бич-бой из местных - Дауд, в чьи обязанности собственно и входило следить за исправностью мотора. Дальнейшие события сильно напоминали финальную сцену из кинофильма «Чапаев» - нереально кряхтя, постанывая и поднимая вокруг себя тучу брызг загребущими руками, отважный Дауд так и не смог догнать вплавь сносимую ветром посудину. Более того, вид у него был столь страдальческий, что в определенный момент мы всерьез подумывали бросить лодку и лезть в воду – вытаскивать этого горе-дельфина. После того, как Дауд мастерски увернулся от брошенного ему нами веревочного «конца», нам ничего не оставалось, как жестами предложить юноше прекратить преследование и плыть к берегу. Дауд немедленно воспользовался предложением и с необычайной для обессиленного утопающего прытью, путаясь в расставленных вдоль берега рыбацких сетях, торпедой устремился на сушу… Лодку в результате снесло довольно далеко вниз, так что обратная дорога на базу представляла собой арабский вариант картины «Бурлаки на Синае» - два матерящихся перца, спотыкаясь о прибрежные камни, тащили против ветра метров в 12 несчастную посудину, а сзади, положив на корму натруженную левую руку, с чувством выполненного долга гордо брел чудом спасшийся Даудка…

Председатель Правления, к тому времени совершенно самостоятельно выбравшийся на обрывках паруса на берег, наблюдал за происходящим в бинокль не без злорадного сарказма и выражался в том духе, что «вот Чупера заломало, а эти два лоха только и смогли, что сломать мотор, и только тупой, но преданный Даудка предпринимал хоть какие-то действия»… Проведенное расследование, однако, показало, что именно г-н Дауд был непосредственно причастен к исчезновению из привода винта жизненно важной шпонки, в связи с чем на последнего и были возложены обязанности по починке мотора. Дауд простых путей искать не стал и, оставшись недовольным техническим уровнем местной Эльтурской мастерской, следующие дня три возил мотор сначала в Шарм, а потом, по-моему, уже куда-то под Дахаб…

Не удовлетворившись порванным парусом, г-н Чупров не успокоился, продолжал хохмить и на следующий день решил проверить боевую готовность находящейся на противоположном берегу военной базы египетских ПВО (очевидно, в преддверии американского вторжения в Ирак). Способ для этого Сереня избрал самый что ни на есть изощренный – атаковать базу с воздуха при помощи боевого 16-метрового «Норсовского» кайта (не засекаемого радарами).

Запуская эльтурского сокола товарища Чупрова в воздух, Дима (с того дня – большой поклонник кайтинга;) выражал некоторый скепсис по поводу затеи шефа, но Серега был непреклонен – «Поехали…» сказал он и махнул на прощанье в воздухе ногой… И без того непростая политическая ситуация на Ближнем Востоке обострилась до предела…

Сделав для усыпления арабской боевой бдительности пару отвлекающих галсов, Чупров обрушился на явно не готовую к такому развороту событий базу, как бомбардировщик «Стеллс». Нет, как воздушно-десантный полк. Короче, чисто как Бэтмен с 16-ти метровым крылом… На противоположном берегу вяло завыли серены, и против Сергея в контратаку были вытолканы два бравых солдата с одной униформой на двоих (на одном – куртка, на другом – штаны) и, слава Аллаху, без огнестрельного оружия.

Аккуратно припарковав свой верный и неуловимый кайт на прибрежных колючках, Сергей жестами попробовал объяснить военнослужащим, что он-де – посол Доброй Воли (или Доброй Дури?;), никакой ни американский шпиён или, что еще хуже, дайвер и вообще не будут ли так любезны уважаемые зольдатен вытащить из-под передней кромки во-о-о-н те замечательные битые бутылки. Солдаты, ссылаясь на военную тайну, не поняли из сказанного Чупером ни хрена, и только появление на передовой главного арабского обер-полковника не позволило разразиться Третьей мировой… Полковник Чупера сразу признал за неопознанного летающего серфера и, поскольку бомб и пулеметов под крылом «Rhino» не обнаружил, выразился в том духе, что Вооруженные Силы Египта в его лице не будут препятствовать снятию секретного кайта с колючей проволоки и почетному отходу гвардии Бэтмена на ранее занимаемые позиции на противоположном берегу…

Поскольку злополучный «Злодиак» со вчерашнего дня (стараниями исчезнувшего вместе с мотором Дауда) в спасательной операции «Буря в голове» задействован быть не мог, для вывоза Чупера через бухту на доске «ROOKIE» и с веслом на перевес самоотверженно рванул наш товарищ Андрей К. – единственный человек, хладнокровно оценивший ситуацию и принявший единственно правильное решение (в том смысле, что Сереню надо забирать с базы, пока он всех арабов не убрал в неравной схватке…), пока остальные, разинув варежки, при помощи бинокулярной оптики злорадно сопереживали происходящему на противоположном берегу… Часа через полтора, обогнув бухту по периметру, Доска Универсальная Многоцелевая с изрядно запыхавшимся от гребли Андрюней и лежащим на спущенном кайте матерящимся Чупером под звуки фанфар причалила к станции…

Надо отметить, что кроме неоспоримого вклада в повышение боевой готовности местных сил ПВО, данный эпизод позволил Гендиректору сформулировать несколько ценных и передовых по сути идей относительно организации в Эль-Туре современной службы спасения на водах. Данная концепция была мастерски и героически воплощена в жизнь Димоном, перед которым теперь всякие «спасатели Малибу» - просто лохи педальные и должны делать по десять «ку»!!!

Необходимо так же отметить чрезвычайно высокую живучесть в боевых условиях кайта North Sails – когда его, вибрируя от ужаса неизбежного, накачали, выяснилось, что, несмотря на все старания Египетских ПВО, змеюга устоял и не продырявился, чем еще раз подтвердил высокое реноме продукции известной и уважаемой фирмы.

На следующий день неугомонный Чупер опять изъявил желание куда-то лететь, но тут уже Димон был на стреме, нашаманил так, что «ветровое окно» превратилось в «сквозняковую форточку», и когда кайт, едва попробовав взлететь, тут же упал на землю, прыгнул на него со всего маху, чисто как вратарь на мячь, втихаря пытаясь прокусить переднюю кромку… Кайт стойко вытерпел и эти издевательства, но Димон оперативно, пока Сереня не решил стартануть еще раз, оттащил его в дальний угол «хранилки», где и заныкал. Всякий раз, проходя мимо кайта, Димыч косился на змеюгу с явной подозрительностью и, по моему, начал прикармливать местных муравьев, которые знамениты тем, что способны прожрать кайтовый баллон, как моль – любимые носки…

Такая развлекуха на воде бывает в Эль-Туре, естественно, не каждый день (и слава Богу!;). Но ВЕТЕР – похоже почти каждый. Ну, или почти - почти каждый;)

О сарае…
При строительстве «хранилки» архитектурный гений Чупрова явно руководствовался принципом «советские микросхемы – самые большие микросхемы;)» По крайней мере, когда сравниваешь с Серегиным, не побоюсь этого сравнения, ангаром для легкомоторной авиации находящуюся по соседству «фирмовую» станцию вполне нормальных размеров, сердце наполняется гордостью за Державу, Чупера и отечественный виндсерфинг. Все попытки сфотографировать объект шпионской фотокамерой были обречены на провал – из-за размеров снять станцию можно было либо в три захода, либо с середины бухты;) Упомянутый выше 16 метровый кайт помещается в углу сарайчика в надутом состоянии и его там особо не видно… Дизайн – кубизм из фанэры и пальмовых листьев – строгий конструктивизм, ничего лишнего.

От станции до кромки воды – метров 50. Пляж в принципе песчаный, но песок достаточно слежавшийся. Правда, благодаря регулярно проводящимся субботникам по уборке территории и граблению прибрежной полосы, вид у него вполне цивильный и аккуратный.

Матчасти на станции – более чем достаточно на любой вкус и уровень. Доски – от учебных ROOKIE до фрирайдов и фристайлов вполне боевых литражей, парусов, кроме висящих в хранилке в вооруженном виде, в кладовке еще штук тридцать (минус один, уничтоженный Сереней;). Отдельные просторные «офисы» для серферов и кайтеров, необходимое ремонтное оборудование и материалы. Чилл-аут так же просторен и уютно обвешан по периметру пестренькими бедуинскими ковриками. Чайник – всегда в боевой готовности. Аудиосистема по мощности вполне способна потянуть среднего размаха “open air”, муза – вполне правильная (Хотя Чупер и пытается время от времени воткнуть каких-нибудь “Strangers In The Night”, но довольно быстро возвращается в лоно “RHCP”;). При станции работает прокат горных велосипедов (о том, куда на них ездить – чуть дальше). Насколько мне известно, в ближайшее время на станцию направляется компьютерный гений и сисадмин «Северного Ветра» Сереня - Птиц с целью организации бесперебойного доступа в Интернет. Рядом со станцией – сушилка для гидраков-трапеций-стираных носков и душ с теплой и чистой водой. Короче, все очень уютно и по-домашнему.

О бытовухе…
Условия проживания в отеле «Мозес Бич» в общем и целом соответствуют заявленному трехзвездному уровню. В номерах – ничего лишнего, убирают чистенько, мебель – не сказать, что только вчера из магазина, но и не разваливается. Зато – никаких хургадских проблем с горячей водой – в каждом номере – персональный бак-водонагреватель, щелкнул тумблером – и сам себе котельная. И вообще – НИКАКИХ проблем с водой. В отличие от Хургадки, у этих ребят в Эль - Туре понарыто артезианских скважин больше, чем нефтяных вышек. В результате – из кранов течет МИНЕРАЛЬНАЯ вода – не надо никакой «Бараки» - пить можно сразу, или в чайник безо всяких фильтров заливать… Возле станции – душ с теплой пресной водой, под ней гидрак снимать – физиологическое наслаждение! На газоне может полдня лежать текущий поливочный шланг и никому дела нет – в Хургаде за такое сразу в зиндан посадили бы…

Ценовая политика отеля, на мой взгляд, несколько оптимистична, но может быть это просто я такой жадный… За ТАКОЕ место можно и заплатить… Зато «Мозес Бич» вроде обещает держать ровные цены в не зависимости от сезона, что делает Эль-Тур очень бюджетным вариантом в периоды национальных новогоднее-майских-ноябрьских каникул, когда «шашлыки» скупят за бешенные бабки все отели в радиусе 10 км. от хургадских станций…

С сервисом – не все так однозначно. Питание – завтрак-ужин – не привычный «шведский стол», а типа «меню» - то есть, что принесут. Приносят на завтрак: корнфлекс, йогурты, омлет, салатик, хлеб-масло, чай-кофе; на ужин: супчик, салатик, горячее, десерт. Теоретически есть возможность оказывать влияние на формирование меню через конструктивный диалог с работниками пищеблока. Вот тут и возникают – э-э-э- отдельные возможности для дальнейшего улучшения уровня сервиса и приведению в равновесие соотношения цена-качество. Например, если с утра вас спросили, что сэр хочет на ужин – печень или курочку, и вы пожелали курочку (и это пожелание специально обученный человек записал в блокнотик;), то вероятность все-таки встретится вечером с птицей, а не с печенкой (или ранее никем не заявленной в программе рыбой) составляет процентов пятьдесят… Несмотря на то, что официанты все в белых рубашках и при галстуках, и грязные тарелки забирают с правильной стороны, и ножей-вилок насервировано, как на приеме у Английской королевы (даже неудобно как-то сидеть в шортах за таким столом;), для этих милых и непосредственных ребят не является очевидным и логичным фактом, например, что блюдце с маслом надо приносить ПЕРЕД завтраком, а не ПОСЛЕ того, как со стола убрали последнюю грязную посуду. (ХОЧУ МОЕ МАСЛО!!!;) Но люди они не злобливые и интересующиеся, поэтому ничто не мешает вам делиться с арабскими товарищами секретами мастерства, подсмотренными… ну, скажем, в других отелях. А вообще кормят нормально. После гор еды на хургадско-шведских столах «меню» выглядит несколько непривычно, но жратвы ХВАТАЕТ. В крайнем случае просишь добавку – приносят без звука. Справедливости ради необходимо ответить, что пару раз, после интенсивных собеседований с Сергеем, местные рестораторы накрывали нам ужин на улице среди античных колонн, с шишей и на столах, усыпанных лепестками роз! И вааще – хавать, что ли, приехали;)?

Здесь самое время открыть общественности глаза на истинную, так сказать, личину г-на Чупрова. Многие до сих пор считают Сергея добрым и отзывчивым парнем, надежным товарищем и широкой души человеком. На самом деле этот Чупров – угнетатель арабского народа почище папы и сына Бушей вместе взятых! В то время как все нормальные серферы вполне всем удовлетворены и с пониманием и терпением относятся к некоторым «подростковым болячкам» местного гостиничного бизнеса, неугомонный, бескомпромиссный и всегда чем-то слегка недовольный г-н Чупров (да где вы вааще видели довольного Чупера?) носится с утра по территории, строя на десять тем сразу несчастного менеджера отеля, человека тонкой душевной организации и между прочим, местного школьного учителя информатики на полставки мистера Диа. Мистер Диа, практически впадая в транс от такого количества информации и новых слов, начинает шумно и показательно (только бы Чупер отвязался!) строить всех подчиненных подряд – ресепшн, официантов, уборщиков и на всякий случай водопроводчика… Те тоже практически впадают в транс и они все вместе бегают за Чупровым, внимательно слушая гортанную речь Сергея и что-то старательно записывая на ходу. Далее арабские чародеи сервиса ныкаются куда-то до вечера, видимо для осмысления и заучивания наизусть сказанного Чупером. Это, впрочем, не мешает им уже тем же вечером снабдить Сергея набором новых тем для беседы. Но Чупера этой пылью не пропудришь – и вот это бессердечный крестоносец уже тащит очередную жертву сервиса на заклание к Самому Генералу – хозяину отеля… Да что там говорить – и сам Генерал тайно Чупрова побаивается и втихаря, когда Сереня поворачивается к нему спиной, отдает ему честь… В частности, на момент нашего отъезда окончательно зашуганный Чупером генерал-отставник отдал персоналу приказ о срочной реконструкции целого крыла отеля под скромные запросы российских серферов – подчиненные кинулись что-то там срочно подкрашивать и замазывать…

Наблюдая за всеми этими процессами со стороны, я все больше приходил к выводу, что Чупров просто цинично издевается над арабами, насаждая в отеле достаточно чуждую им культуру обслуживания. При этом Чупер прикрывается тезисом, что делает он это не ради реализации своих порочных инстинктов, а якобы в интересах своих товарищей и гостей! Ха, данная отмазка вообще не выдерживает никакой конструктивной критики – да любому дайверскому ребенку известно, что серферам в принципе не знакомо само понятие бытовой культуры, что это животные, которые едят руками, а думают лобковой костью… Но так как Сергей – человек жестокий, упорный и бескомпромиссный, то у несчастного персонала гостиницы выбор, похоже, невелик – либо под нажимом Чупера их поразит тлетворный вирус так называемых западных стандартов гостиничного обслуживания, либо за оградкой отеля появятся свежие холмики…

О проблемах…
Если абстрагироваться от упомянутых выше «болезней роста», то серьезная проблема у меня была одна – надеюсь, она носит не постоянный, а сезонный характер – МУХИ и КОМАРЫ. Жрали со всех сторон и те, и другие. Первые днем, вторые ночью. От мух есть только одно спасенье – сесть на ветру. Мухи «на ветер» нифига не режутся (проблема с «маст фут прешша?») и валятся даунвинд. От комаров помогает стандартный фумигатор – но, поверьте, его лучше не забывать дома.
Больше проблем нет. Рай, елы-палы…

О городке…
Сам городок Эль-Тур находится на противоположной от станции стороне бухты, километрах в трех по шоссе. Городок невелик и, в сравнении с Хургадкой, по-своему опрятен, тих и уютен… И уж точно здесь вы не встретите: ментовских пикетов на каждом углу, вечно и по любому поводу квакающих вам в уши клаксонами басиков «Эльтранко» и орущих вам из-под каждой подворотни «Where are you from?” торговцев поддельными сокровищами фараонов и экстремальными турами в Луксор…

Зато пока у вас есть реальная возможность почувствовать себя Афанасием Никитиным, Миклухой-Маклаем и т.п. – в общем, одним из первой сотни европейцев, которые осчастливили своим появлением этот совершенно не туристский городок… К вам несомненно проявят живой интерес, но не по-Хургадски липко-душно-назойливый, а вполне вежливый и почтительный, без хватания за руки и затаскивания в лавки. Проезжающая по шоссе машина приветливо мигнет вам фарами, идущие с занятий школьники старательно скажут по-англицки “Welcome to Egypt”, а школьницы (это в арабской-то стране!!!) даже попробуют состроить вам глазки и будут долго шушукаться, пересказывая подр

 surfpropaganDa © Copyright 2003
Экстремальный портал VVV.RU