КИСЛОТА СЕРФОВАЯ-II

Сергей Чупров, (Чупер)

Часть четвертая

Пролетела первая "кислотная" зима в Хургаде, (когда я не работал, а только катался, проживая заработанное раньше) и мы поехали применять умения на Тенерифе, Канарские острова. Там мы впервые увидели великих серферов на этапе Кубка Мира и местных горячих серферов. Также сразу стали понятны пробелы в технике катания, необходимой для мечты каждого серфера-вэйврайдинга.

Зимой я опять приехал в Хургаду - работать над техникой; в этот раз "кислоты" в Углах прибавилось - подтянувшийся Белорус стоически переносил все тяготы и лишения жизни простого богобоязненного серфера.

Мы снимали квартиру на двоих, вместе ходили на рынок за продуктами и готовили "рисок", который приносили с собой в качестве обеда на пляж в кастрюле, заботливо укутанной в полотенца.

В "рисок" входила сложная гамма ингридиентов и обязательно пол-кило чеснока; когда мы аккуратно, как саперы демонтировали крышку с кастрюли - иначе, скопившимися под крышкой газами могло запросто убить, то на близлежащих парусах мутнел монофилм, а все вампиры в округе 200 метров разбегались.

От такого количества чеснока сердце билось нереально, а девки шарахались на другую сторону улицы! Крайне экономная жизнь и острый дефицит гражданок, за которыми мы гонялись с таким же воодушевлением, как и за волнами, довели нас до такого состояния, что нас уже ни в одну гостиницу Хургады на порог не пускали! Но мы не отчаивались и "точили" технику - впереди нас ждали волны!

Следующим летом на Канарах мы чувствовали себя увереннее и осознание того, что ты уже не убегаешь от волны, визжа от ужаса; а ищешь ее- наполняло какой-то особой гордостью.

Вместе с гордостью, в душе я знал: следующий шаг - Гаваййи. Как-то владелица проката в Хургаде попросила меня помочь с техникой катания дизайнеру с заводов БМВ в Германии. Дизайнер оказалась немкой лет 40, но с "кислотными" замашками. Она лихо крутила "утку" и заявила, что водный старт ее учил делать… Пит Габрина на Мауи. Выяснилось, что она бывшая жена известного легендарного немца Зигги Хофмана, трагически погибшего при катании на Мауи (всем, кто был с ним в тот день повезло, а ему нет… были же с ним тогда Робби Нэйш, Пит Габрина…); у них была серфшкола на Мауи, но после смерти мужа она вернулась в Германию и начала работать в БМВ.. Когда я рассказал ей о своем желании ехать на Мауи, она сказала что туда мне и дорога, и что я "в первый же день найду себе друзей на Хукипе"

Поздней осенью я неожиданно легко получил американскую визу и улетел в Лос-Анджелос. Тогда никто из известных мне российских серферов еще не бывал на Мауи до меня и у меня не было никакой информации. Я купил тур и прилетел на Мауи в третьей декаде января; ветра не было, но волны обещали быть гигантскими - эту информацию я получил с погодного сервера.

Прилетев, я испытал необычайное душевное волнение - каждый грузчик в аэропорту был похож на Дэйва Каламу, а на каждой второй машине были привязанны доски! Все было пропитанно серфовым духом! Я думаю, что если я попаду в рай после смерти, то это должно быть что-то вроде Мауи; во всяком случае при первом моменте прибытия! Потом, к сожалению, выяснилось, что даже Ху'укипу и то не все знают! (какого хрена они тогда живут на Мауи!) Потом я все нашел, все посмотрел, покатался немного - осталось посетить мекку виндсерфинга - Джоуз.

Джоуз (Jaws), "Челюсти" по-русски (на карте острова Мауи эта бухта и вправду напоминает открытую пасть акулы, в честь этого и прозвали так бухту; по-гавайски она звучит как "манящий шум" или что-то в этом роде- лучше спросить у Севы. Он уже наполовину гаваец) я впервые увидел в фильме Робби Нэйша "Rip". Робби отважно и элегантно ездил по чудовищно гигантской волне под устрашающую музыку. Размеры волны вызвали во мне чувство глубокого уважения и благоговения и я сразу для себя решил, что это чудо света я обязан увидеть несмотря ни на что.

Несколько дней я готовился к встрече с Джоуз (боялся, что "крыша окончательно съедет" от избытка впечатлений) и вот наступила фаза, когда волны должны были быть особенно большими…

Миновал Ху'укипку, неприметный левый поворот, теперь через ананасовое поле по грунтовой дороге в клубах красной пыли и вот, знакомая по видео, поляна с зеленой травой и изгородью на обрыве и маяк. Несколько машин и люди, смотрящие в Океан. (Именно после этого дня я стал всегда писать это слово с большой буквы).

Я вышел из машины и тоже стал смотреть…

Прекрасная, величественная перспектива открывалась с этой точки над обрывом, высотой - метров, наверное, в 70 до поверхности воды.

Поверхность воды казалась немного выпуклой и была невероятно красива, ассоциативно напоминая мне живот беременной женщины и аналогия "живот Матери-Океан-колыбель Человечества" вдруг пронзили меня и я ощутил касание Божественного…

Океан был спокоен и даже безмятежен некоторое время, потом, метрах в 300 от берега, вода стала пухнуть волной. Все это происходило в абсолютном безмолвии, я не слышал ничего…

Волна пухла и пухла (определение "росла" подразумевает что-то иное, но эта волна именно пухла и наливалась невероятной мощей энергии), я все ждал - вот она упадет как в фильме, но волна становилась все больше и больше… Я не дышал - я смотрел на волну и когда она вдруг расправила свои плечи на высоте 5-9 этажного дома, волна упала!!! Мириады брызг взлетели в воздухе выше берега и в огромном облаке водяной пыли заиграла радуга!

Это был грандиозный эффект: после нарастания напряжения от ожидания разрушения волны - внезапное разрушение исполина, но он не умер совсем, превратившись лишь в клокочущую пену, способную покрыть двух-трехэтажный дом, нет! Часть его - "душа волны" взлетела к небесам и солнечные радуги в небесах приветствовали это событие!

Дрожь благоговения колотила меня, мозг не успевал усвоить только что увиденное и не успел я восстановить дыхание как, через несколько мгновений, с реальным запозданием, пришел звук "Джоуз" - один из самых мягких, мощных и красивых звуков в мире!!! Я люблю слушать разную музыку, но думаю, что аналогом источника этого звука мог бы служить огромный симфонический барабан, если его раз в сто увеличить!!!

Звук не был грозным, не был устрашающим - это звук другого измерения, которое пока неизведанно и поэтому не может пугать.

Потом, вдруг до нас дошла ударная волна воздуха, потесненного волной Джоуз и сорвала с меня кепку, это было столь неожиданно, что я еле успел ухватить ее рукой (когда меня потом сфотографировали, такой момент опять повторился - вы можете увидеть любительскую фотку в журнале "Виндсерфинг" при первом выходе книги "Кислота серфовая")

Я стоял и смотрел... не знал сколько времени, мне некуда было больше идти, и наверное, незачем. Я был в душевном смятении, душа моя была смущена - увиденное было настолько больше меня, что мозг не работал в режиме обыденной жизни. Совершенно ясно я вдруг и неожиданно понял, что светлое торжество Океана-колыбели всего Человечества, перед рождением нового, невероятно сильного потенцией существа - "волны Джоуз", короткая, но такая яркая жизнь в течении нескольких мгновений на фоне Вечности и потом - коллапс, разрушение, при котором тяжелая оболочка разрушается, вновь соединяясь с тем, из чего была создана, а душа взлетает в торжестве в небеса, играя всеми цветами радуги! И так было Вечность до нас и так будет Вечность после нас.

Мне стало вдруг необычайно легко и светло. Все суетные мысли, которые внутри себя я тщеславно считал дерзкими, стали просто не нужны больше.

Я увидел свой Путь, мне подали знак - Знак Судьбы. Кому-то для этого нужно приехать в монастырь к Просветленным, кому-то нужно испытать невероятные лишения и страдания. Меня неумолимо тянуло сюда, я все время ощущал этот зов и видел подтверждения этому даже в самых малых мелочах, даже потом, когда я вернулся в Лос-Анжелос, и вечером включил телевизор, неожиданно попал на репортаж о самых высоких волнах, пришедших на Гаваййи в дни, в которые мне повезло там быть. По телику сказали, что волны приходили на Мауи 30-40 футов, а на Оаху 40-50 футов и это были самые большие за последние пять лет. Никто не катался на этих волнах, так как волны вставали вертикально, а потом всей своей массой превращались в пену-серф. Береговые спасатели так и написали на всех пляжах "Warning! High surf!", и я не видел ни одного человека, который бы выходил на воду. С некоторыми вещами не шутят даже самые отчаянные…

Даже в самых дерзких мечтах и сновидениях я не пытаюсь прокатится на Джоуз и это не мое поражение, просто время мне не пришло… но если Бог даст, в следующих жизнях, а может быть и при этой - пусть не мое тело, но душа моя, дух мой всегда будет там. Рождаться, жить мгновенье и возвращаться в колыбель Жизни-Океан, вот наша Судьба и мы будем ей следовать.